О нас

Мэр муниципального образования

«Южно-Курильский городской округ» В.Н.Власенко

Утверждено

решением Собрания МО

«Южно-Курильский городской округ»

от 17.02.2020 № 4/6

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

Общие положения

1.1. Департамент финансов муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (далее – Департамент финансов) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ (далее – Администрации МО).

1.2. Департамент финансов является юридическим лицом с организационно-правовой формой – муниципальное казенное учреждение, входит в состав структуры Администрации МО, имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, самостоятельный баланс и смету, имеет в оперативном управлении обособленное имущество.

1.3. Полное наименование Департамента финансов: «Департамент финансов муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».

1.4. Краткое наименование Департамента финансов: «Департамент финансов МО».

1.5. Департамент финансов является финансовым органом муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» и в своей деятельности подотчетен мэру МО «Южно-Курильский городской округ» (далее – Мэру).

1.6. Департамент финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, Уставом муниципального образования «Южно-Курильский городской округ», решениями Собрания муниципального образования «Южно-Курильский городской округ», постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» и настоящим Положением.

1.7. Положение о Департаменте финансов, а также изменения к нему утверждаются Собранием муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (далее – Собрание МО).

1.8. Департамент финансов создается бессрочно и ликвидируется в установленном порядке.

1.9. Департамент финансов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (далее – органами местного самоуправления), общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и иными организациями в пределах полномочий, определенных настоящим Положением.

1.10. Расходы на обеспечение деятельности Департамента финансов предусматриваются в бюджете муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (далее – местный бюджет) отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и решением Собрания МО.

1.11. Имущество Департамента финансов является муниципальной собственностью муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (далее – муниципального образования) и составляет закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы.

1.12. Юридический адрес Департамента финансов: 694500, Сахалинская область, Южно-Курильский район, пгт. Южно-Курильск, пл. Ленина, 1.

1.13. Структура и численность Департамента финансов определяется Мэром.

1.14. Руководство Департаментом финансов осуществляет директор Департамента финансов, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром. Штатное расписание Департамента финансов утверждается директором Департамента финансов. Прием и увольнение муниципальных служащих Департамента финансов осуществляет директор Департамента финансов.

1.15. Определение компетенции, полномочий и утверждение должностных инструкций муниципальных служащих Департамента финансов осуществляются директором Департамента финансов.

Основные задачи Департамента финансов

Основными задачами Департамента финансов являются:

2.1. составление проекта местного бюджета и обеспечение в установленном порядке организации исполнения бюджета и источников финансирования дефицита бюджета, составление отчета об исполнении бюджета;

2.2. разработка и реализация единой финансовой и бюджетной политики в муниципальном образовании, политики в области управления муниципальным долгом муниципального образования;

2.3. нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;

2.4. осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

2.5. регулирование бюджетных правоотношений, организация и осуществление бюджетного процесса на территории муниципального образования.

Полномочия Департамента финансов

Департамент финансов в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1. В установленном порядке разрабатывает для представления Мэром в Собрание МО проект местного бюджета.

3.2. Департамент финансов осуществляет:

3.2.1. непосредственное составление проекта местного бюджета и проекта среднесрочного финансового плана;

3.2.2. методическое руководство в области бюджетного планирования;

3.2.3. подготовку предложений по совершенствованию бюджетной системы, развитию бюджетного процесса;

3.2.4. подготовку совместно с налоговыми органами предложений по развитию и совершенствованию налогового законодательства;

3.2.5. участие в установленном порядке в пределах своей компетенции в разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

3.2.6. разработку нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента финансов;

3.2.7. подготовку предложений и реализацию мер, в пределах установленной компетенции, направленных на совершенствование структуры расходов местного бюджета;

3.2.8. участие в разработке предложений по совершенствованию системы оплаты труда органов местного самоуправления;

3.2.9. подготовку предложений о предельной численности работников органов местного самоуправления и размере ассигнований на их содержание;

3.2.10. участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы;

3.2.11. оформление необходимых заявок и документов на получение бюджетных кредитов от вышестоящих бюджетов;

3.2.12. составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;

3.2.13. составление и ведение кассового плана средств местного бюджета;

3.2.14. управление средствами на едином счете местного бюджета;

3.2.15. доведение до распорядителей и получателей средств местного бюджета показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств;

3.2.16. ведение сводного реестра главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

3.2.17. ведение сводного реестра расходных обязательств муниципального образования;

3.2.18. ведение долговой книги муниципального образования, учет информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах, представление информации о долговых обязательствах муниципального образования в Министерство финансов Сахалинской области;

3.2.19. исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию, получателям средств местного бюджета в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3.2.20. учет и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

3.2.21. организацию исполнения местного бюджета;

3.2.22. составление и представление в соответствии с действующим законодательством оперативной информации и бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;

3.2.23. департамент финансов осуществляет полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в пределах полномочий, предоставленных Бюджетным кодексом РФ и иным федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами:

3.2.23.1. осуществляет санкционирование операций со средствами местного бюджета в установленном порядке;

3.2.23.2. осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в рамках, предусмотренных действующим законодательством, в части, относящейся к установленной сфере ведения Департамента финансов;

3.2.23.3. осуществляет контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

3.2.23.4. контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из местного бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из местного бюджета;

3.2.23.5 контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

3.2.24. исполнение функции получателя средств местного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента финансов и реализацию возложенных на Департамент финансов полномочий;

3.2.25. прием граждан по обращениям в пределах компетенции Департамента финансов, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.2.26. размещение муниципального заказа и заключение муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента финансов;

3.2.27. исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов;

3.2.28. исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам бюджетных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

3.2.29. выступление от имени казны муниципального образования в случаях, когда в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны муниципального образования;

3.2.30. комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента финансов;

3.2.31. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки Администрации МО и Правительства Сахалинской области;

3.2.32. готовит расчет объема расходных обязательств, необходимых для обеспечения мероприятий, выполняемых в ходе непосредственной подготовки к переводу на условия военного времени (работу в условиях военного времени) при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации, и вносят предложения по уточнению местного бюджета в Собрание МО;

3.2.33. участвует в формировании мобилизационного плана экономики муниципального образования в части планирования расходов по мобилизационной подготовке и организует финансовое обеспечение выполнения мобилизационного плана экономики муниципального образования на годовой период военного времени;

3.2.34. контролирует использование финансовых средств в целях выполнения мероприятий по переводу муниципального образования на условия военного времени;

3.2.35. проводит мероприятия по обеспечению функционирования финансовой системы муниципального образования в условиях военного времени в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования;

3.2.36. готовит предложения о распределении финансовых средств в целях жизнеобеспечения населения муниципального образования;

3.2.37. обеспечивает контроль за соблюдением порядка возмещения убытков, понесенных организациями и гражданами в связи с выполнением мобилизационных заданий по предоставлению на территории муниципального образования транспортных средств, зданий, земельных участков и иного имущества;

3.2.38. готовит проекты нормативных правовых актов муниципального образования в условиях военного времени по вопросам, относящимся к компетенции Департамента финансов.

3.2.39. осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, решениями Собрания МО, постановлениями Администрации МО.

Права Департамента финансов

4.1. Департамент финансов с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

4.1.1. вносить предложения в Собрание МО, Администрацию МО о совершенствовании действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления, относящихся к сфере деятельности Департамента финансов.

4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента финансов;

4.1.3. требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;

4.1.4. заключать муниципальные контракты (иные гражданско-правовые договоры) в пределах лимитов бюджетных обязательств с юридическими и физическими лицами для реализации своих полномочий;

4.1.5. издавать муниципальные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Департамента финансов;

4.1.6. запрашивать и получать у объектов контроля и их должностных лиц любые документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, получать допуск в помещения и на территории объектов контроля.

Организация деятельности Департамента финансов

5.1. Структура и штатная численность Департамента финансов утверждается Собранием МО по представлению Мэра.

5.2. Директор Департамента финансов:

5.2.1. осуществляет общее руководство Департаментом финансов на основе единоначалия и несет персональную, административную и уголовную ответственность за выполнение возложенных на Департамент финансов задач и осуществление его полномочий;

5.2.2. утверждает смету расходов на содержание Департамента финансов в пределах выделяемых ассигнований;

5.2.3. решает вопросы оплаты труда муниципальных служащих Департамента финансов в соответствии с действующим законодательством;

5.2.4. решает вопросы материального поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих Департамента финансов;

5.2.5. обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Департаменте финансов;

5.2.6. реализует полномочия, предоставленные ему Бюджетным кодексом Российской Федерации;

5.2.7. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;

5.2.8. подписывает финансовые документы;

5.2.9 утверждает должностные инструкции муниципальных служащих Департамента финансов;

5.2.10. обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента финансов в соответствии с действующим законодательством;

5.2.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».

5.3. Заместитель директора Департамента финансов исполняет обязанности директора Департамента финансов в случае его отсутствия, в том числе обладает правом первой подписи в отсутствие директора Департамента финансов.

5.4. Департамент финансов осуществляет делопроизводство в соответствии с инструкцией по делопроизводству, обеспечивает ведение бухгалтерского учета и отчетности.

5.5. Департамент финансов обеспечивает ведение учета и сохранности документов и своевременную передачу их на хранение в архив.

Ответственность Департамента финансов

6.1. Департамент финансов несет ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, законов Сахалинской области и муниципальных правовых актов в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.

6.2. Директор Департамента финансов в пределах своих полномочий несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Департамент финансов задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных полномочий.

6.2. Муниципальные служащие Департамента финансов несут персональную ответственность за несвоевременное выполнение возложенных на них задач, согласно должностным инструкциям каждого, состояние трудовой и производственной дисциплины, соблюдение служебной тайны.

Реорганизация и ликвидация Департамента финансов

7.1. Реорганизация и ликвидация Департамента финансов производится в установленном порядке на основании решения Собрания МО в соответствии с действующим законодательством.

7.2. При реорганизации и ликвидации Департамента финансов муниципальным служащим гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством о муниципальной службе.