ЖКХ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», руководствуясь статьями 41, 45 Устава МО «Южно-Курильский городской округ», постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» № 1279 от 24.11.2021 утвержден Порядок рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения обращений потребителей в МО «Южно-Курильский городской округ».

Информируем, что согласно данного Порядка: За прием и рассмотрение устных обращений, в том числе по телефону, ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, а в отопительный период – круглосуточно:
единая дежурно-диспетчерская служба МО «Южно-Курильский городской округ» (далее – ЕДДС). Местонахождение ЕДДС: пгт. Южно-Курильск, ул. Океанская, д. 11а, телефоны: 8(42455)-22-687, 8-924-494-09-55, 8-962-110-06-15. Режим работы: круглосуточно.
За прием и рассмотрение обращений в письменной форме, а также поступивших посредством электронной почты либо по факсимильным каналам связи в рабочие дни:
сотрудники Департамента ТЭК и ЖКХ администрации МО «Южно-Курильский городской округ», назначенные ответственными по приказу Департамента.
Местонахождение Департамента: 694500, пгт. Южно-Курильск, пл. Ленина, 1. Режим работы: понедельник – четверг с 09:00 до 18:00; пятница с 09:00 до 13:00; перерыв на обед с 13:00 до 14:00; выходные дни – суббота и воскресенье. Телефон: 8 (42455) 21834. Адрес электронной почты: yk.zkh@sakhalin.gov.ru

Документы для ознакомления
Капитальный ремонт жилищного фонда

Что входит в капитальный ремонт?

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя:

1)Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт,

3)ремонт крыши

4)ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6)ремонт фундамента многоквартирного дома.

 

Также средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты следующих услуг и (или) работ

•1)      выполнение инженерных изысканий ;

•2)      подготовка проектной документации;

•3)      осуществление авторского надзора;

•4)      осуществление государственной экспертизы проектной документации;

•5)      осуществление строительного контроля;

•6)      экспертиза сметной документации;

Законом Сахалинской области № 76-ЗО будут предусмотрены дополнительно:

•7)      утепление фасада;

•8)      переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу;

•9)      устройство выходов на кровлю

•10)  установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).

 

Региональная программа капитального ремонта

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Сахалинской области утверждается постановлением Правительства Сахалинской области. Срок действия программы 30 лет.

Программа включает в себя:

•1)      перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Сахалинской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;

•2)       перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

•3)      плановый год проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах ,в том числе сроки выполнения каждого вида работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах

•4)      размер стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Очередность проведения капитального ремонта определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены ЖК РФ и законом Сахалинской области № 76 ЗО и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой должно предусматриваться проведение капитального ремонта:

•1)      общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта;

•2)      износ многоквартирного дома;

•3)      срок эксплуатации многоквартирного дома (по году постройки)

•4)      объем фактически поступивших взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

•5)      дата последнего проведения капитального ремонта каждого конструктивного элемента общего имущества многоквартирного дома

Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или)  работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта.

  • Краткосрочным планом реализации региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области, на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.04.2014 № 199», на 2021 год, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от  28.12.2020г. № 633 по МО «Южно-Курильский городской округ» предусмотрено организовать проведение капитального ремонта общего имущества в 3 многоквартирных домах, общей площадью 1 793,60 м2 по 8 конструктивам.
  • В рамках программы на 2020 год на 25 июня 2021 г. принята проектно-сметная документация по 5 многоквартирным домам, выполнена проверка достоверности сметной стоимости по 5 многоквартирным домам.
  • В рамках программы на 2021 год на 25 июня 2021 г. принята проектно-сметная документация по 3 многоквартирным домам, выполнена проверка сметной стоимости по 0 многоквартирным домам. 
  • На 25 июня 2021 года Фондом по муниципальному образованию «Южно-Курильский городской округ» направлены в отношении взыскания дебиторской задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт с физических лиц 5 исковых заявления, и заявления о выдаче судебного приказа на общую сумму 86932,52 рублей. Направлено в Службу судебных приставов на исполнение 9 судебных решений на сумму 144413,47 рублей. Добровольно оплачено должниками 46808,02 рублей. Всего взыскано 110592,65 рублей.
  • По состоянию на 01.06.2021 года общая собираемость по району, за период с 2014 г. по 2021 г., составляет 84 %, за месяц начислено к оплате 0,48 млн. руб., из них оплачено 0,43 млн. рублей.
  • На 25 июня 2021 года работы по капитальному ремонту не выполнялись.
  •             По состоянию на 25 июня 2021 г. работы выполнены по разработке проектно-сметной документации и достоверности определения сметной стоимости 5 многоквартирных домах на общую сумму 1 243 265,88 руб

Региональный оператор

Региональный оператор создается Правительством Сахалинской области.

Региональный оператор осуществляет следующие функции:

•1)      аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах;

•2)      открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам;

•3)      осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

•4)      финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;

•5)      взаимодействие с органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

•6)      иные функции предусмотренные законодательством и учредительными документами регионального оператора.

Обязанности регионального оператора-

•1)      подготавливает и направляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта в сроки установленные ч.3 ст. 189 ЖК РФ;

•2)      обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию;

•3)      привлекает для оказания услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

•4)      контролирует качество и сроки оказания услуг и  (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и  (или) работ требованиями проектной документации;

•5)       осуществлять приемку выполненных работ;

•6)       Иные обязанности,  предусмотренные договором о формировании фонда капитального ремонта.

Деятельность регионального оператора контролируется  органом государственного жилищного надзора Сахалинской области, а также федеральными органами исполнительной власти в сфере контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

               Правительство Сахалинской области несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками. Региональный оператор обязан проводить ежегодно аудиторскую проверку. Аудиторское заключение и годовой отчет регионального оператора должны размещаться в сети интернет.

 

Платежи (взносы) за капитальный ремонт

В соответствии со ст.169 Жилищного  кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. Исключением являются собственники помещений в многоквартирных домах, которые признаны аварийными и подлежащими сносу.

Обязанность по уплате платежей возникает после официального утверждения региональной программы капитального ремонта, но не более 8 месяцев с момента ее принятия.

Минимальный размер взносов за капитальный ремонт определяется субъектом РФ, при этом собственники на общем собрании многоквартирного дома могут увеличить размер  взносов за капитальный ремонт.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов аккумулирования денежных средств для целей проведения капитального ремонта:

•1)      Перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет;

•2)      Перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.

В соответствии  со ст171 сроком уплаты взносов на капитальный ремонт считается 10 число следующего за истекшим месяцем, при этом за нарушение сроков оплаты взносов будет начисляться пеня, в размере 1/300 ставки рефинансирования центрального банка РФ.

Специальный счет

Специальный счет открывается в банке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и особенностями, установленными Жилищным кодексом РФ.

Для чего нужен специальный счет?

Дело в том, что формирования фондов капитального ремонта будет происходить в одном огромном «котле», из которого будет финансироваться программа капитального ремонта. Естественно собранные денежные средства в виде взносов на капитальный ремонт с Вашего многоквартирного дома, будут расходоваться на проведение капитального ремонта других домов, более нуждающихся в капитальном ремонте. На капитальный ремонт Вашего многоквартирного дома будут также « скидываться» другие дома.

Специальный счет позволяет аккумулировать денежные средства исключительно для проведения капитального ремонта Вашего многоквартирного дома.

Кто может быть владельцем специального счета?

 В соответствии с п.2 и п.3 Жилищного кодекса РФ, владельцем специального счета может быть:

•1)      Товарищество собственников жилья (ТСЖ);

•2)      Жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив;

•3)      Региональный оператор, если собственники многоквартирном доме приняли такое решение.

Операции по специальному счету

В соответствии с п.1 ст.177 Жилищного кодекса РФ, по специальному счету могут совершаться следующие операции:

•1)      Списание денежных средств, связанное с расчетами за оказание услуги и (или) выполнение работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

•2)      Списание денежных средств в счет погашения кредитов, займов, полученных на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту, уплату процентов за пользование такими кредитами, займами, оплату расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.

•3)      в случае смены специального счета перечисление денежных средств на другой специальный счет, на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме;

•4)      в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта перечисление денежных средств на счет регионального оператора, на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме;

•5)      зачисление взносов на капитальный ремонт, начисление процентов за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таких взносов;

•6)      начисление процентов за пользование денежными средствами и списание комиссионного вознаграждения в соответствии с условиями договора специального счета;

•7)      иные операции по списанию и зачислению средств, связанные с формированием и использованием средств фонда капитального ремонта

Операции по перечислению со специального счета денежных средств могут осуществлятся банком по указанию владельца специального счета в адрес лиц, оказывающих услуги и выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при предоставлении следующих документов:

•1)      протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

•2)      договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

•3)      акт приемки оказанных услуг и (или) выполнение работ по договору.

Банк, в котором открыт специальный счет, и владелец специального счета предоставляют по требованию любого собственника помещения в многоквартирном доме  информацию о сумме зачисленных на счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету.

Документы для ознакомления:

Благоустройство общественных территорий

Уважаемые жители!

В МО «Южно-Курильский городской округ» в рамках Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» с 26.04.2021 начнется рейтинговое голосование по отбору общественных территорий для благоустройства на территории МО “Южно-Курильский городской округ” в 2022 году. Голосование продлится до 30 мая 2021 года.

 

Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» концептуально является продолжением приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», который реализовывался в период 2017–2018 годов. Наработанный за два года опыт лег в основу федерального проекта, который стартовал в 2019 году. Основная задача проекта — дать новый импульс развитию муниципалитетов на всей территории нашей страны. Мероприятия по реализации федерального проекта позволят улучшить качество городской среды к 2030 году в полтора раза. В рамках федерального проекта благоустраиваются общественные территории, парки, набережные, а также реализуются проекты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. Качественное благоустройство возможно только при участии граждан, поэтому еще одна задача проекта — сделать так, чтобы у каждого жителя страны старше 14 лет была возможность влиять на развитие городской среды.

 

 

«Благоустройство общественных территорий. Сквер с. Крабозаводское»

В основу проектных решений, формирования нового облика территории сквера заложено ее деление на функциональные зоны: – площадь с установкой сцены для проведения массовых мероприятий и гуляний местного населения. Предусмотрены МАФ скамеек, вазонов, повышенные клумбы. – существующая детская площадка, обеспеченная удобным подходом и установкой детских бетонных скульптур. -зона отдыха с множеством живописных дорожек, клумб с ярким заполнением однолетних цветов. -зона для молодоженов с установкой скульптурной композиции в виде колец и скамьи, на фоне которых можно запечатлеть фото на долгую память.

 

«Благоустройство общественных территорий. Сквер с. Малокурильское»

Благоустройство сквера заключается в устройстве дорожек, площадок, газонов, посадке растений и кустарников, а также строительстве малых архитектурных форм. Общие размеры сквера 100х170м. В состав малых архитектурных форм входят детское и спортивное оборудование, беседки, лавочки и урны. Существующее детское оборудование переносится на новую проектируемую детскую площадку с добавлением нового оборудования. Детская площадка делится на две зоны, с песочным и резиновым травмобезопасным покрытием. По всему скверу расстановлены садово-парковые и ландшафтные светильники. Проектом мероприятий по обеспечению доступа инвалидов предусматриваются участки с пониженными бордюрами, участки с тактильной плиткой, а также направляющие полосы движения с продольными рифами. Проектом предлагается выполнить облицовку бетонного постамента, на котором установлен танк, а также заменить табличку с надписью на новую.

Документы для ознакомления:

Схемы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения МО "Южно-Курильский городской округ"

Схемы водоснабжения и водоотведения МО “Южно-Курильский городской округ” утверждены постановлением администрации МО “Южно-Курильский городской округ” № 1094 от 01.08.2022

Схемы теплоснабжения МО “Южно-Курильский городской округ” утверждены постановлением администрации МО “Южно-Курильский городской округ” № 1187 от 23.08.2022

 

Документы для ознакомления:

Формирование тарифов на жилищные услуги

Формирование тарифов на жилищные услуги  осуществляется в соответствии со следующими основными законами и нормативными правовыми актами:

– Жилищным кодексом Российской Федерации;

– постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (ред. от 26.03.2014) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

– постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (ред. от 26.03.2014) «О Порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»;

– постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Размер тарифа на жилищные услуги формируется исходя из объема предоставляемых услуг (в зависимости от группы многоквартирного дома и степени его благоустройства) и должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно действующему законодательству РФ в состав платы за жилищные услуги входит:

1. Плата за пользование жилым помещением (плата за наем), в случае если собственником жилого помещения является государство или муниципалитет.

2. Плата за содержание и ремонт жилого помещения, в т.ч.:

– плата за услуги по управлению многоквартирным домом;

– плата за услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (уборка мест общего пользования, содержание мусоропроводов (при наличии), дезинсекция и дератизация, содержание и текущий ремонт лифтового оборудования (при наличии), сбор и вывоз твердых бытовых отходов);

– плата за услуги и работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

– плата за услуги и работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

В домах, в которых созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, органами управления составляется и принимается на общем собрании смета доходов и расходов на год, в том числе учитываются необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные Жилищным кодексом РФ и уставом товарищества цели;

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

    Для обеспечения доступа потребителей к информации о работе организаций коммунального комплекса и управляющих компаний  Постановлениями Правительства РФ от 30.12.2009 № 1140 и от 23.09.2010  № 731 утверждены Стандарты раскрытия информации ОКК и организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В соответствии с этими Стандартами предприятия ЖКХ обязаны размещать информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об изменении и утверждении нормативов потребления и тарифов на жилищно-коммунальные услуги на официальном сайте в сети Интернет, а также в официальных печатных средствах массовой информации.

Электроснабжение мест общего пользования

Уважаемый потребитель!

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 года обязанность по начислению и сбору платы за коммунальные услуги электроснабжения, в том числе мест общего пользования в многоквартирных жилых домах возложена на исполнителей коммунальных услуг.

В настоящее время начисление и сбор оплаты за потребленную электрическую энергию для нужд мест общего пользования осуществляется ЗАО «Энергия Южно-Курильская».

Согласно пункта 40 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме  в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.  

Плату за электрическую энергию, израсходованную на общедомовые нужды многоквартирного дома, обязаны осуществлять наниматели жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, собственники расположенных в данном доме квартир, а также собственники нежилых помещений.

Объем коммунальной услуги, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

При наличии коллективного (общедомового) прибора учета объем электроэнергии, использованный на общедомовые нужды, определяется следующим образом: от показаний коллективного прибора учета вычитаются показания поквартирных счетчиков. Образовавшаяся разница определяет расход электроэнергии в местах общего пользования, который затем распределяется между жильцами жилых помещений пропорционально общей площади каждой квартиры.

Пример расчета: 2-х этажный двенадцати квартирных жилой дом, установлен общедомовой прибор учета (ОДПУ), в каждой квартире установлен индивидуальный прибор учета (ИПУ), Sжилых помещений многоквартирного жилого дома составляет 608 кв. м.

 

Расчет: в месяц поступило по ОДПУ 6200 кВт/ч – ИПУ 6000 кВт/ч =200 кВт/ч;

200 кВт/ч: 608 м2 = 0,328 кВт/ч м2;

0,328 кВт/ч * Sквартиры 68,4 м2= 22,43 кВт/ч;

22,43 кВт/ч * 3,37 руб. кВт/ч (тариф) = 75,61 рублей с квартиры.

 

При большом расходе электроэнергии мест общего пользования жителям необходимо обращаться с письменным заявлением в ЗАО «Энергия Южно-Курильская» для проведения проверки правильности объемов потребления электроэнергии, и начисления платы.

Капитальный ремонт внутридомовых сетей теплоснабжения в том числе установка общедомовых приборов учета

С 2014г. начаты мероприятия по замене внутридомовых сетей теплоснабжения в рамках выполнения подпрограммы подпрограммы «Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области» государственной программы «Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 года № 278

Документы для ознакомления:

Управление многоквартирными домами

 ТЕЛЕФОН КРУГЛОСУТОЧНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ:

 8-42455-21-9-41, пгт. Южно-Курильск ул. Гнечко 8 

Согласно Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» информация МУП МО «Южно-Курильский городской округ» ЖКХ «Универсал»  раскрыта на сайте «Реформа ЖКХ www.reformagkh.ru), который согласно п. 5 а) Стандарта определен приказом от 10 декабря 2012 года № 535 Министерства регионального развития РФ официальным сайтом, предназначенным для раскрытия информации

.Стандарт раскрытия информации Управляющей компанией Муниципальное унитарное предприятия Муниципального образования «Южно-Курильский городской округ ЖКХ «Универсал»

 МУП МО «Южно-Курильский городской округ» ЖКХ «Универсал»

                МУП МО «Южно-Курильский городской округ» ЖКХ «Универсал» как управляющая компания ведет свою деятельность с 2014  года. Действует на основании Устава, утвержденного Распоряжением Комитета по управлению муниципальной собственностью МО «Южно-Курильский городской округ» от 14 ноября 2013 года № 35/2013.  И. о. директора, в настоящее время является Крамаренко Дмитрий Викторович. Многоотраслевое предприятие.   Основным видом деятельности предоставление коммунальных услуг водоснабжения водоотведение, теплоснабжение и управление жилым фондом. 


    Прием населения МУП МО «Южно-Курильский городской округ» ЖКХ «Универсал» осуществляет по адресу: Сахалинская область Южно-Курильский район пгт. Южно-Курильск ул. Гнечко 8, телефон 8 (42455) 21-5-71 Прием ведут сотрудники и директорМУП МО «Южно-Курильский городской округ» ЖКХ «Универсал». Приемные часы: среда, 15.00-17.00. В приемные часы жители могут ознакомиться с работой нашей организации и дать свои предложения по улучшению качества и сроков обслуживания МКД.

    Мы будем очень рады, если жители будут принимать активное участие в поддержании жилищного фонда в надлежащем состоянии, в создании института старших по дому и по подъезду.

  Устойчивая и бесперебойная работа всех инженерных систем Ваших домов, хорошее санитарное состояние подъездов, подвалов, чердаков и других вспомогательных помещений – наша важнейшая задача. Мы уделяем внимание вопросам повышения эффективности использования энергии, снижения энергоемкости всех сфер коммунальных услуг.

 

 

С уважением,

и.о. директора МУП МО «Южно-Курильский городской округ» ЖКХ «Универсал»

Крамаренко Дмитрий Викторович

 

Список многоквартирных домов находящихся на обслуживании МУП МО «Южно-Курильский городской округ» ЖКХ «Универсал»

№ п/п

Адрес

Принадлежность
(муниц.ЖСК,ТСЖ, ведом.)

Общая площадь дома, м2

Договор управления

1

Гнечко, д.2

муниципальная

370,1

Договор управления

2

Гнечко, д.4

муниципальная

806

Договор управления

3

Дружбы д. 1 -а

муниципальная

662,2

Договор управления

4

Дружбы д. 2 -а

муниципальная

662,2

Договор управления

5

Заводская, д.7

муниципальная

166,7

Договор управления

6

Заводская, д.12

муниципальная

190,5

Договор управления

7

Заводская, д.13-а

муниципальная

177,4

Договор управления

8

Заречная, д. 2

муниципальная

415,4

Договор управления

9

Ильичева, д. 1

муниципальная

1179,0

Договор управления

10

Карева, д.1

муниципальная

227,1

Договор управления

11

Карева, д.2

муниципальная

138,4

Договор управления

12

Карева, д. 3

муниципальная

170,4

Договор управления

13

Карева, д.4

муниципальная

118,5

Договор управления

14

Карева, д.5

муниципальная

114,5

Договор управления

15

Карева, д.6

муниципальная

117,1

Договор управления

14

Карева, д.7

муниципальная

125,3

Договор управления

16

Карева, д.8

муниципальная

96,2

Договор управления

17

Карева, д.9

муниципальная

174,5

Договор управления

18

Карева, д.10

муниципальная

128,9

Договор управления

19

Карева, д.11

муниципальная

120,8

Договор управления

20

Карева, д.12

муниципальная

142,2

Договор управления

21

Карева, д.13

муниципальная

84,5

Договор управления

22

Карева, д.14

муниципальная

118,6

Договор управления

23

Карева, д.15

муниципальная

116,0

Договор управления

24

Колхозный, д.1

муниципальная

130,3

Договор управления

25

Колхозный, д. 2

муниципальная

119,6

Договор управления

26

Колхозный, д. 3

муниципальная

126,1

Договор управления

27

Колхозный, д.4

муниципальная

123,1

Договор управления

28

Колхозный, д.5

муниципальная

146,8

Договор управления

29

Колхозный, д.6

муниципальная

115,4

Договор управления

30

Курильский, д.2

муниципальная

755,8

Договор управления

31

Курильский, д.4

муниципальная

725,6

Договор управления

32

Курильский, д. 5

муниципальная

898,2

Договор управления

33

Курильский, д. 6

муниципальная

374

Договор управления

34

Курильский, д.7

муниципальная

508,7

Договор управления

35

Курильский, д.8

муниципальная

364,9

Договор управления

36

Курильский, д. 9

муниципальная

938,8

Договор управления

37

Курильский, д.10

муниципальная

367,9

Договор управления

38

Курильский, д.12

муниципальная

379,5

Договор управления

39

Курильский, д.14

муниципальная

373,7

Договор управления

40

Курильский, д. 15

муниципальная

587,6

Договор управления

41

Метеостанция, д.1

муниципальная

150,5

Договор управления

42

Метеостанция, д.4

муниципальная

101,3

Договор управления

43

Метеостанция, д.6

муниципальная

150,5

Договор управления

44

Метеостанция, д.8

муниципальная

474,4

Договор управления

45

Мира, д.1

муниципальная

302,3

Договор управления

46

Мира, д.3-а

муниципальная

484,1

Договор управления

47

Мира, д.5

муниципальная

332,4

Договор управления

48

Мира, д.7

муниципальная

718,3

Договор управления

49

Мира, д. 8

муниципальная

1008

Договор управления

50

Мира, д.11

муниципальная

342,6

Договор управления

51

Мира, д.18

муниципальная

388,1

Договор управления

52

Мира, д. 20

муниципальная

469,1

Договор управления

53

Мира, д.24

муниципальная

337,3

Договор управления

54

Мира, д.26

муниципальная

74,7

Договор управления

55

Мира, д.31-а

муниципальная

738,3

Договор управления

56

Молодежная, д.1

муниципальная

107,6

Договор управления

57

Молодежная, д.2

муниципальная

100,4

Договор управления

58

Молодежная, д. 3

муниципальная

130,9

Договор управления

59

Молодежная, д.6

муниципальная

62,56

Договор управления

60

Молодежная, д. 7

муниципальная

98,4

Договор управления

61

Молодежная, д. 8

муниципальная

131,2

Договор управления

62

Молодежная, д.9

муниципальная

131,2

Договор управления

63

Молодежная, д.11

муниципальная

575,0

Договор управления

64

Океанская, д.6

муниципальная

320,6

Договор управления

65

Океанская, д.7

муниципальная

329,0

Договор управления

66

Океанская, д.8

муниципальная

322,5

Договор управления

67

Океанская, д.9

муниципальная

330,1

Договор управления

68

Океанская, д.11

муниципальная

325,7

Договор управления

69

Океанская, д.12

муниципальная

340,8

Договор управления

70

Океанская, д.13

муниципальная

333,6

Договор управления

71

Океанская, д.14

муниципальная

327,6

Договор управления

72

Океанская, д.16

муниципальная

326,4

Договор управления

73

Океанская, д.18-а

муниципальная

333,8

Договор управления

74

Океанская, д.19

муниципальная

336,7

Договор управления

75

Океанская, д.20

муниципальная

328,1

Договор управления

76

Океанская, д.20-а

муниципальная

335,6

Договор управления

77

Океанская, д.21

муниципальная

336,1

Договор управления

78

Океанская, д.22

муниципальная

326,1

Договор управления

79

Океанская, д.24-а

муниципальная

758,2

Договор управления

80

Океанская, д.25

муниципальная

349,6

Договор управления

81

Островная, д. 1

муниципальная

220,6

Договор управления

82

Островная, д.2

муниципальная

213,9

Договор управления

83

Островная, д.3

муниципальная

219,0

Договор управления

84

Островная, д.4

муниципальная

211,3

Договор управления

85

Островная, д.5

муниципальная

223,7

Договор управления

86

Островная, д.6

муниципальная

160,6

Договор управления

87

Победы, д.1

муниципальная

88,9

Договор управления

88

Победы, д.3

муниципальная

78,8

Договор управления

89

Победы, д. 4

муниципальная

83,3

Договор управления

90

Победы, д.5

муниципальная

93,2

Договор управления

91

Победы, д.6

муниципальная

93,6

Договор управления

92

Победы, д. 7

муниципальная

111

Договор управления

93

Победы, д.8

муниципальная

77,2

Договор управления

94

Победы, д.10

муниципальная

77,0

Договор управления

95

Победы, д.11

муниципальная

77,5

Договор управления

96

Победы, д.14

муниципальная

77,2

Договор управления

97

Победы, д.16

муниципальная

104,1

Договор управления

98

Победы, д.17

муниципальная

75,2

Договор управления

99

Пограничная, д.1

муниципальная

267,7

Договор управления

100

Рыбников, д.9

муниципальная

1038

Договор управления

101

Рыбников, д.11

муниципальная

938,7

Договор управления

102

Рыбников, д.12

муниципальная

714,5

Договор управления

103

Рыбников, д.13

муниципальная

702,7

Договор управления

104

Рыбников, д.14

муниципальная

706,3

Договор управления

105

Рыбников, д.15

муниципальная

716,8

Договор управления

106

Рыбников, д.16

муниципальная

1023

Договор управления

107

Рыбников, д.17

муниципальная

724,1

Договор управления

108

Рыбников, д.18

муниципальная

1103

Договор управления

109

Рыбников, д.19

муниципальная

721,5

Договор управления

110

Рыбников, д.20

муниципальная

727,4

Договор управления

111

Садовый, д. 2-а

муниципальная

1796

Договор управления

112

Садовый, д.3

муниципальная

839,3

Договор управления

113

Советская, д.1

муниципальная

125,6

Договор управления

114

Советская, д.2

муниципальная

114,9

Договор управления

115

Советская, д.2-б

муниципальная

341,6

Договор управления

116

Советская, д.4

муниципальная

116,4

Договор управления

117

Советская, д.6

муниципальная

165,4

Договор управления

118

Советская, д.8

муниципальная

115,0

Договор управления

119

Советская, д.9

муниципальная

490,9

Договор управления

120

Советская, д.10

муниципальная

114,9

Договор управления

121

Советская, д.11

муниципальная

88,7

Договор управления

122

Советская, д.12

муниципальная

113,4

Договор управления

123

Советская, д.12-а

муниципальная

228,6

Договор управления

124

Советская, д.13

муниципальная

124,3

Договор управления

125

Советская, д.15

муниципальная

113,7

Договор управления

126

Советская, д.17

муниципальная

113,7

Договор управления

127

Советская, д.19

муниципальная

74,3

Договор управления

128

Советская, д. 21

муниципальная

77,2

Договор управления

129

Советская, д.22

муниципальная

77,7

Договор управления

130

Советская, д.27

муниципальная

257,3

Договор управления

131

Советская, д.29

муниципальная

79,0

Договор управления

132

60 лет ВЛКСМ, д.1

муниципальная

366,4

Договор управления

133

60 лет ВЛКСМ, д.1 а

муниципальная

602,4

Договор управления

134

60 лет ВЛКСМ, д.2

муниципальная

588,0

Договор управления

135

60 лет ВЛКСМ, д.3

муниципальная

582,6

Договор управления

136

60 лет ВЛКСМ, д. 4

муниципальная

596,1

Договор управления

137

60 лет ВЛКСМ, д.4-а

муниципальная

578,5

Договор управления

138

60 лет ВЛКСМ, д.5

муниципальная

610,9

Договор управления

139

60 лет ВЛКСМ, д.6

муниципальная

611,1

Договор управления

140

60 лет ВЛКСМ, д.6-а

муниципальная

688,0

Договор управления

141

60 лет ВЛКСМ, д.7

муниципальная

609,5

Договор управления

142

60 лет ВЛКСМ, д.8

муниципальная

599,0

Договор управления

143

60 лет ВЛКСМ, д.9

муниципальная

608,8

Договор управления

144

60 лет ВЛКСМ, д. 10

муниципальная

535,9

Договор управления

145

60 лет ВЛКСМ, д.11

муниципальная

605,3

Договор управления

146

60 лет ВЛКСМ, д.13

муниципальная

605,5

Договор управления

147

60 лет ВЛКСМ, д.14

муниципальная

608,9

Договор управления

148

60 лет ВЛКСМ, д.15

муниципальная

621,8

Договор управления

149

60 лет ВЛКСМ, д.15-а

муниципальная

889,2

Договор управления

150

60 лет ВЛКСМ, д.16

муниципальная

929,4

Договор управления

151

60 лет ВЛКСМ, д.17

муниципальная

921,9

Договор управления

152

60 лет ВЛКСМ, д.18

муниципальная

877,3

Договор управления

153

60 лет ВЛКСМ, д.19

муниципальная

869,9

Договор управления

154

60 лет ВЛКСМ, д. 20

муниципальная

1017

Договор управления

155

60 лет ВЛКСМ, д. 22

муниципальная

336

Договор управления

156

60 лет ВЛКСМ, д. 23

муниципальная

675,2

Договор управления

157

60 лет ВЛКСМ, д. 24

муниципальная

663

Договор управления

158

60 лет ВЛКСМ, д. 25

муниципальная

675,2

Договор управления

159

60 лет ВЛКСМ, д. 26

муниципальная

663

Договор управления

160

Школьная, д.2

муниципальная

74,3

Договор управления

161

Школьная, д.3

муниципальная

74,9

Договор управления

162

Школьная, д.4

муниципальная

78,4

Договор управления

163

Школьная, д.5

муниципальная

76,1

Договор управления

164

Школьная, д.7

муниципальная

77,3

Договор управления

165

Школьная, д. 8

муниципальная

76,8

Договор управления

166

Юбилейный, д.2

муниципальная

380,5

Договор управления

167

Юбилейный, д.3

муниципальная

376,2

Договор управления

168

Юбилейный, д 4

муниципальная

378

Договор управления

169

Юбилейный, д. 6

муниципальная

478,6

Договор управления

170

Юбилейный, д. 7

муниципальная

738,4

Договор управления

171

Юбилейный, д.8

муниципальная

727,9

Договор управления

172

Юбилейный, д.9

муниципальная

377,6

Договор управления

173

Юбилейный, д.10

муниципальная

321,6

Договор управления

174

Юбилейный, д. 11

муниципальная

478,6

Договор управления

 

Всего:

 

67616,7

 

 

 

 

 

 

 

с. Отрада

 

 

 

1

Комсомольская, д.3

муниципальная

124,6

Договор управления

2

Комсомольская, д.7

муниципальная

124,6

Договор управления

3

Лесная, д. 12

муниципальная

124,4

Договор управления

4

Мира, д.1

муниципальная

124,5

Договор управления

5

Мира, д.2

муниципальная

124,0

Договор управления

6

Мира, д.3

муниципальная

124,4

Договор управления

7

Мира, д.6

муниципальная

122,3

Договор управления

8

Мира, д.8

муниципальная

151,2

Договор управления

9

Таежная, д.3

муниципальная

84,4

Договор управления

10

Таежная, д.7

муниципальная

112,4

Договор управления

11

Таежная, д. 10

муниципальная

124,4

Договор управления

12

Центральная, д.5

муниципальная

153,1

Договор управления

13

Центральная, д.7

муниципальная

131,7

Договор управления

14

Центральная, д. 9

муниципальная

131,7

Договор управления

 

Всего:

 

1758

 

 

 

 

 

 

 

с.Менделеево

муниципальная

 

Договор управления

1

п. Менделеево, д.1

муниципальная

1628

Договор управления

 

Всего:

муниципальная

1628

Договор управления

 

 

 

 

 

 

с.Дубовое

муниципальная

 

Договор управления

1

Молодежная, д.1

муниципальная

148,2

Договор управления

2

Молодежная, д.3

муниципальная

170,8

Договор управления

3

Молодежная, д.4

муниципальная

139,5

Договор управления

4

Молодежная, д. 6

муниципальная

92,3

Договор управления

5

Молодежная, д.8

муниципальная

178,0

Договор управления

6

Молодежная, д. 9

муниципальная

136,7

Договор управления

7

Молодежная, д.10

муниципальная

169,6

Договор управления

8

Молодежная, д. 11

муниципальная

136,5

Договор управления

9

Молодежная, д.12

муниципальная

178,0

Договор управления

 

Итого:

 

1350

 

 

 

 

 

 

 

с.Головнино

 

 

 

1

Набережная, д.4

муниципальная

81,0

Договор управления

2

Набережная, д.10

муниципальная

96,0

Договор управления

3

Нагорная, д.1

муниципальная

91,2

Договор управления

4

Нагорная, д.8

муниципальная

90,0

Договор управления

5

Нагорная, д.9

муниципальная

78,2

Договор управления

6

Нагорная, д.10

муниципальная

98,6

Договор управления

7

Нагорная, д.11

муниципальная

77,0

Договор управления

8

Нагорная, д.12

муниципальная

76,6

Договор управления

9

Нагорная, д.13

муниципальная

77,1

Договор управления

10

Нагорная, д.20

муниципальная

192,0

Договор управления

11

Нагорная, д.21

муниципальная

90,0

Договор управления

12

Нагорная, д.23

муниципальная

135,0

Договор управления

13

Нагорная, д.24

муниципальная

77,0

Договор управления

14

Нагорная, д.15

муниципальная

88,3

Договор управления

 

Итого:

 

1348

 

 

Всего

 

73700

 

Документы для ознакомления:

Муниципальное унитарное предприятие "Шикотанское жилищное управление"

Муниципальное унитарное предприятие “Шикотанское жилищное управление”

Директор – Довгопол Сергей Борисович

ОГРН – 109651800017: серия №6500966479 от 18.03.2009г. Выдано инспекцией ФНС России по Южно-Курильскому району Сахалинской области

Почтовый адрес:694521 Российская Федерация, Сахалинская область, Южно-Курильский Район, с.Крабозаводское, ул. Торговая 2.

Фактический адрес: Южно-Курильский Район, с.Крабозаводское, ул. Торговая 2.

Контакты: тел./факс 8(42455)96105

E-mail: KrabGKH@yandex.ru

Режим работы: понедельник-пятница; с 8.30 до 17.12

Документы для ознакомления:

Территориальное общественное самоуправление
Сайт УК МУП "Шикотанское жилищное управление"
НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области"

Информация для населения о работе НО “Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области”

Документы для ознакомления:

Обращение с твердыми коммунальными отходами

«О ситуации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Сахалинской области»

 

  1. Фактическое состояние дел с обращением твёрдых коммунальных отходов в Сахалинской области.

В настоящее время на территории Сахалинской области действует полу управляемая модель обращения с отходами. Данная система не выдерживает тех требований, которые предъявляются Президентом и Правительством РФ в области управления отходами.

По данным учёта в Сахалинской области образуется 200 тыс.т. ТКО в год.

Подавляющая часть объектов размещения ТКО (полигонов) не отвечает требованиям нормативных документов и находятся в полулегальном положении.

Большая часть свалок расположена на территориях, не предназначенных для использования под объекты размещения отходов, так как являются землями населенных пунктов, водоохранными зонами и землями лесного фонда.

По некоторым МО вовсе есть решения как надзорных, так и судебных органов о полном запрете на размещение ТКО.

Не весь объём генерируемых отходов достигает мест их размещения. Значительная часть объёмов попадают в природно-ландшафтные зоны, создавая тем самым угрозу экологического засорения.

Деятельность организаций, занятых перевозкой твёрдых коммунальных отходов неподконтрольна, что позволяет недобросовестным операторам нарушать установленные маршруты вывозки, проводить сброс в местах для этого не предназначенных.

Не все юридические лица являются законопослушными и зачастую прибегают к способу несанкционированного выброса производимых ими отходов. В каких-то случаях это просто «сброс» мусора в местах общего накопления жителями многоквартирных домов, а в других – просто вывоз в окрестности населённых пунктов.

Не распространена практика сортировки производимых отходов в части выделения вторичным материальных ресурсов (ВМР).

В этой «неуправляемой модели» есть те, кто оплачивает данные услуги, и те, кто в этом не участвует.

Резюмируя общее состояние дел можно обозначить как основные следующие позиции:

  1. Наличие серых схем транспортировки и размещения ТКО.
  2. Размытость и недостаточность финансовых источников на решение вопросов по строительству необходимых объектов инфраструктуры.
  3. Уход части производителей отходов от уплаты за транспортировку и размещение ТКО.
  4. Существенное загрязнение окружающей среды.

 

  1. Планируемые изменения в 2019 году.

Начиная с 2019 года на основании требований Федерального Законодательства в Российской Федерации в области экологии в стране и в том числе на территории Сахалинской области произойдёт изменение ранее действующего способа управления твёрдыми бытовыми отходами.

Новая модель основана на централизации управления процессов накопления, перемещения и утилизации ТКО, а также меняется модель экономического взаимодействия всех участников процесса.

 

Основными целями и задачами является:

  1. Внедрение института регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
  2. Организация построения системы управления на всей территории Сахалинской области
  3. Оснащение системы необходимыми объектами по переработке твёрдых коммунальных отходов
  4. Внедрение процесса по извлечению вторичных материальных ресурсов
  5. Улучшение общего экологического состояния природы и среды обитания

 

К этому моменту всем субъектам РФ необходимо было провести подготовительную работу по созданию ряда условий.

Первое – утверждение территориальной схемы управления отходами.

Второе – расчёт и утверждение нормативов накопления ТКО.

Третье – выбор единого регионального оператора

Четвёртое – утверждение тарифов на обращение отходов.

 

В рамках перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами Правительством Сахалинской области были приняты нормативные правовые акты Сахалинской области, устанавливающие правила осуществления деятельности в сфере обращения с отходами, необходимые для перехода на новые условия управления отходами.

Органом, который будет выполнять данные функции избран – АО «Управление по обращению с отходами». (Региональный оператор).

Данный оператор наделён определёнными функциями и обязанностями. У его появляется монопольное право на оказание услуги по вывозу и размещению ТКО всем субъектам рынка, находящимся на территории Сахалинской области (юридическим и физическим лицам).

У потребителей данной услуги нет права отказа на её получение, что заставляет всех использовать правовую (легальную) форму передачи отходов.

Это в свою очередь позволяет сформировать основные источники финансирования для выполнения данной задачи.

Региональный оператор, с использованием конкурентных способов проводит выбор перевозчиков для каждого Муниципального Образования.

Несколько меняется формула расчёта за услуги перевозки. Теперь оплата должная произойти по объёму вывезенных на полигон отходов с использованием средств электронного учёта.

Предполагаются изменения и в местах размещения отходов. Теперь поступившая масса ТКО должна пройти сортировку на предмет выборки возобновляемых материальных ресурсов и лишь потом подлежит размещению в полигоне.

Кроме всех перечисленных изменений, самым главным следует отметить то, что с введением данных процессов мы должны делать всё, чтобы изменить сознание населения.

Необходимо прививать стремление к соблюдению экологических требований и повышению культуры экологического поведения.

Планируется организация информационно-образовательных мероприятий, направленных на формирование правильного отношения к вопросам экологии и чистоты, культуре обращения с производимыми нами отходами.

 

  1. Сравнительный анализ двух систем.

Из представленной новой модели управления обращением отходов уже видно ряд преимуществ относительно сложившейся на сегодня.

  1. Должны полностью исчезнуть несанкционированные свалки. Ежегодно на территории Сахалинской области фиксируется около 500 несанкционированных свалок.

Главная задача – улучшение экологической обстановки.

  1. Появляется равная для всех обязанность оплачивать процесс по обращению с ТКО. В настоящее время достаточно много производителей отходов не оплачивают данную услугу.
  2. Будет создана единая модель управления данным процессом, отвечающая за качественное предоставление услуги и соблюдение требований законодательства по обращению с ТКО.
  3. Произойдёт планомерное приведение всей используемой инфраструктуры к установленным нормативными документами требованиям, что даст снижение негативной экологической нагрузки на жителей острова и её природу.

 

  1. Тарифная политика

С введением новой системы управления твёрдыми коммунальными отходами происходит изменение механизма расчёта за полученную услугу и её стоимости.

В настоящее время стоимость данной услуги для физических лиц, проживающих в многоквартирных домах находится в составе тарифа н обслуживание мест общего пользования.

Начиная с нового года данная услуга «по обращению с твёрдыми коммунальными отходами» выделяется в самостоятельный вид и будет относиться к коммунальным услугам.

Исходя из этого она подлежит отдельной тарификации соответствующим органом.

Для выполнения данной задачи необходимо было утвердить нормативы накопления ТКО и тарифы.

В соответствии с Приказом №524 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ установлены Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО. На основании этих рекомендаций проведена работа по мониторингу накопления отходов.

 По итогам данной работы, Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 19.03.2018 № 3.10-14-п (в ред. от 02.10.2018 № 3.10-70-П) утверждены «Нормативы накопления твердых коммунальных отходов».

Данные нормативы являются основой для ценообразования стоимости услуг по обращению с отходами.  (на 1м2 площади 0,12м3/год)

В результате рассмотрения представленных Региональным Оператором расчётов величина экономически обоснованного тарифа составила 729,91 руб/м3 с НДС.

В структуре данного тарифа 80% составляют расходы, связанные с транспортировкой ТКО.

На наш взгляд такой тариф был бы слишком большим для населения.

На основании проведённого анализа фактической величины оплаты населением аналогичной услуги, было принято решение о частичном субсидировании полученного размера экономически обоснованного тарифа и выхода на уровень фактически сложившейся средней величины стоимости услуги.

Приказом региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 02.10.2018 № 17-ОКК утвержден «Предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год».

  • население – 400 руб. за куб.м. с учетом НДС,
  • иные потребители – 608,26 руб. за куб.м. без НДС.

Большой резонанс в СМИ вызвал вопрос о механизме расчёта полной стоимости услуги для жильцов.

Субъекту предоставлено право своим распоряжением определить «расчётную единицу» в отношении которой устанавливается норматив (1м2 общей площади или 1 проживающий).

Проанализировав существующий метод исчисления, аналогичную практику в других субъектах РФ, техническую возможность получения достоверных данных и другие факторы, было принято решение что в отношении населения на 2019 год будет принята норма за 1м2 общей площади.

Таким образом плата за обращение с ТКО для населения будет рассчитываться исходя из квадратных метров в жилом помещении – 4 рубля за м2 с НДС.

На наш взгляд на сегодня это самый оптимальный и правильный вариант.  Через какое-то время мы получим статистику и сможем уже по факту уточнить правильность нашего выбора.

Допускаем возможность возвращения к данному вопросу во второй половине 2019 года, для выработки последующих решений.

Есть некоторые примеры, когда сравнительный анализ двух способов расчёта стоимости услуги при одинаковой общей площади, но разном количестве проживающих – получился разный. 

В этом случае нет единого мнения и решения, которое бы устроило всех.

Два слова о способе доведения до населения квитанции на оплату.

Данная квитанция будет оформлена и направлена гражданам через услугу Энергосбыта. На одном листе будет распечатана квитанция за потреблённую электроэнергию, и квитанция за обращение ТКО.

Эта модель позволяет снизить расходы, использовать хорошо отлаженный способ доведения до населения и не обременить жителей дополнительными комиссионными сборами.

Способ оплаты предполагает использование электронных систем оплаты для клиентов Сбербанка России и иные способы, используемые гражданами.

 

  1. Прогноз развития объектов инфраструктуры по обращению с отходами до 2025 года.

Президентом РФ Владимир Владимировичем Путиным в своём ежегодном послании уделено большое внимание вопросам экологии.

Во исполнение данных поручений органы Исполнительной власти проводят работу по реализации данных поручений.

В следствии этой работы произойдёт существенное изменение методов решения вопросов, связанных с обращением производимых отходов, что в свою очередь повлияет на экологическую обстановку в стране.

Кроме тех первоочередных дел, о которых я вам рассказал, нам предстоит в течении ближайших 7 лет провести огромную работу по формированию новых объектов, предназначенных для переработки ТКО.

В соответствии с утверждённой Территориальной схемой обращения с отходами будут проводится работы по проектированию и строительству новых полигонов, отвечающих всем требованиям природоохранного законодательства.

Для выполнения требований законодательства будут построены:

  • Межмуниципальный мусоросортировочный завод.
  • Мини-заводы с линией по переработке и утилизации отходов.
  • Мусоросортировочные станции с комплексом по медико-биологическому обезвреживанию.
  • Мусороперегрузочные станции.
  • Оборудование дробления строительных отходов.

Будет выполнено строительство крупного центра полной переработки отходов – мусоросортировочный завод в районе карьера «Успеновский».

Предположительные сроки выполнения данных работ нашли отражение в утверждённой Правительством Сахалинской области №438-р от 03.08.2017 «Об утверждении дорожной карты по переходу на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами в Сахалинской области».

Примерная стоимость выполнения данных работ оценивается в 6,5 млд.руб.

Применительно к районам области произойдёт появление новых объектов.

  • Северная часть острова

Строительство полигона и мусоросортировочной станции с комплексом термической обработки.

  • Центральная часть острова (Тымовское, А-Сахалинский, Смирных, Поронайск, Макаров, Углегорск, Томари)

 Тымовский полигон станет местом для накопления ТКО с двух районов. Там планируется строительство 2- ой очереди полигона и мусоросортировочной станции с комплексом термической обработки.

В Углегорском и Тамариском р-нах планируется построить полигоны и мусоросортировочные станции с комплексом термической обработки.

Смирныховский полигон будет местом накопления для Поронайского и Макаровского районов.

В Смирных также планируется строительство полигона и мусоросортировочной станции с комплексом термической обработки.

  • Южная часть острова

Долинске, Аниве, Холмске, Невельске – планируется строительство мусороперегрузочных станций. ТКО с этих районов будет транспортироваться с использованием «мультилифтов» на переработку в Южно-Сахалинск.

Корсаков

Здесь планируется строительство мусороперерабатывающего комплекса с мусоросортировочной линией и комплексом термической переработки. Реализация проекта будет на принципе ГЧП по модели Концессионного соглашения.

           Южно-Сахалинск

 Строительство II очереди полигона в районе Известковый; Строительство межмуниципального мусоросортировочного завода. Данные объекты будут построены по модели Концессионного соглашения и обеспечит переработку ТКО всех южных районов (кроме Корсакова).

  • Курильские острова

На 4-х островах планируется строительство мини-завода по переработке и утилизации отходов. Это небольшие по мощности заводы, способные выполнить полный цикл переработки ТКО с конечной термической обработкой и размещением «хвостов» сжигания.

При строительстве будет широко использоваться современные доступные технологии. Для одинаковых объектов инфраструктуры планируется взят за основу типовой проект, который и будет реализован в разных муниципалитетах.

К вашему вниманию предложены такие решения:

1.Станция перегрузки ТКО

Такие станции планируется иметь в А-Сахалинском, Поронайске, Макарове, Долинске, Аниве, Холмске, Невельск.

 

Объекты строительства в 2019 году.

В соответствии с утверждённой Правительством Сахалинской области «Дорожной картой» уже в 2019 году по многим объектам начнутся активные действия, необходимые для начала строительных работ.

В первую очередь будут выполнены все необходимые действия по оформлению земельных участков. Это сложный вопрос и не всегда решается так как это хочется.

Следующим шагом – проектирование объектов.

Именно эти работы будут основным в предстоящем году.

 

Объекты ввода в 2019 году.

Уже в ближайшее время будут введены в эксплуатацию следующие объекты по обращению с твердыми коммунальными отходами:

– в городском округе «Город Южно-Сахалинск» в первом полугодии 2019 года будет запущена в работу 1-я очереди нового полигона твердых коммунальных отходов в районе карьера «Известковый».

Для обеспечения эксплуатации полигона в районе карьер «Известковый» Региональному оператору выделены средства для закупки мобильного сортировочного завода по переработке твердых коммунальных отходов.

Запуск I очереди – это знаковое событие прежде всего для жителей Южно-Сахалинска, так как набивший оскомину вопрос «Когда перенесут свалку?» наконец будет решён.

Конечно же потребуется время на решение полного комплекса вопросов, связанных с рекультивацией свалки, но это входит в наши планы.

–  Тымовском городском округе завершается оформление документов на ввод в эксплуатацию нового полигона. В начале 2019 года полигон будет готов к приему твердых коммунальных отходов.  Далее последует строительство линии по сортировке и термической обработке отходов, мощностью 9 тыс.т/год.

 

Рекультивация

Ранее действующие свалки, не отвечающие требованиям законодательства в сфере экологической безопасности, или закончившие свой этап накопления – будут выводиться из эксплуатации с последующей рекультивацией.

Этот процесс будет идти параллельно с вводом в эксплуатацию новых, современных объектов размещения твердых коммунальных отходов.

Этап рекультивации полигонов достаточно сложный и потребуется не один и не два года.

Для того чтобы приступить к проектированию рекультивации предстоит провести ревизии границ земельных участков, на которых расположены полигоны. По некоторым потребует кадастровое переоформление.

После урегулирования земельных вопросов будут выполнены действия по проектированию.

Прежде чем приступить к выполнению работ, согласно методических рекомендаций, в Северных районах, необходима временная пауза не менее 3 лет.

Таким образом от начала действий до окончания потребуется не менее 5 лет. 

Согласно Дорожной карты данные работы прогнозируется поэтапно начать уже в 2020 году.

 

Финансовые источники.

При решении вопросов строительства новых объектов планируется использование средств областного бюджета и частных инвестиций.

Частным инвесторам уже сегодня предложено рассмотреть своё участие в таких крупных проектах, как строительство II очереди полигона в районе карьер «Известковый», проектировании и строительстве самого крупного объекта – «мусоросортировочный завод» в районе с. Успеновка, строительство мини-заводов по мусоросортировки и термической обработке на 4 –х Курильских островах.

За формулу сотрудничества выбрана модель «Концессионного соглашения».

Рассматривается принятие такого решения при создании и эксплуатации объектов по обращению с отхода в Корсаковском городском округе.

Правительство Сахалинской области будет широко использовать опыт государственно-частного партнёрства.

 

Вывод.

К 2025 году на территории Сахалинской области должна быть полностью реализована задача по созданию достаточной, отвечающей всем требованиям нормативных актов системы управления отходами.

Должны быть построены отвечающие требованиям объекты обращения с ТКО

Внедрена система раздельного накопления ТКО и выделения ВМР

Все закрывшиеся полигоны должны вступить в процесс рекультивации и быть полностью ликвидированы.

Общество должно перейти к цивилизованным способам обращения с отходами.

Документы для ознакомления:

Конкурсы и аукционы по проведению капитальных ремонтов жилищного фонда МО

От 26.06.2022

Администрация МО “Южно-Курильский городской округ” с 29.06.2022 по 29.07.2022 объявляет отбор по предоставлению субсидии управляющим организациям, которые осуществляют управление многоквартирными домами на территории МО “Южно-Курильский городской округ”.

Субсидия предоставляется на возмещение затрат: проведение ремонтых работ на отдельных элементах общего имущества многоквартирных домов, в том числе: ремонт входных групп, оконных блоков и подъездов.

Заявки и необходимые на конкурс документы принимаются по адресу: 694500, Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск, пл. Ленина,1 каб.27; телефон 8(42455)21806; режим работы пн-чт с 09:00 до 18:00, с 13:00 до 14:00 перерыв, пт. с 09:00 до 13:00.

С порядком и условиями отбора можно ознакомиться в кабинете № 27 администрации МО “Южно-Курильский городской округ” и на официальном сайте www.yuzhnokurilsk.ru на странице “Конкурсы и аукционы по проведению капитальных ремонтов жилищного фонда МО” в разделе “ЖКХ”

 

Также в период с 29.06.2022 по 29.07.2022  администрация МО “Южно-Курильский городской округ” объявляет отбор по предоставлению субсидий управляющим организациям (товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам) на реализацию мероприятий по повышению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в рамках реализации муниципальной программы “Развитие жилищно-коммунального комплекса в муниципальном образовании “Южно-Курильский городской округ” на проведение капитального ремонта жилщного фонда в МО “Южно-Курильский городской округ”.

Субсидия предоставляется на возмещение затрат: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-,тепло-,газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замена, модернизация лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;  ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома; и др. согласно статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Заявки и необходимые на конкурс документы принимаются по адресу: 694500, Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск, пл. Ленина,1 каб.27.

С порядком и условиями отбора можно ознакомиться в кабинете №27 администрации МО “Южно-Курильский городской округ” и на официальном сайте.

Документы для ознакомления:

Дорожное хозяйство
Штаб по осуществлению контроля за проведением капитального ремонта многоквартирных жилых домов, объектов коммунальной и дорожной инфраструктуры, объектов благоустройства на территории МО «Южно-Курильский городской округ»

Распоряжением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 22.07.2020г. № 295-р утвержден состав штаба по осуществлению контроля за проведением капитального ремонта многоквартирных жилых домов, объектов коммунальной и дорожной инфраструктуры, объектов благоустройства.

В 2021 году заседания участников штаба по осуществлению контроля за проведением капитального ремонта многоквартирных жилых домов, объектов коммунальной и дорожной инфраструктуры, объектов благоустройства проходят ежемесячно в каждый последний рабочий день месяца с 12-00 ч до 13-00 ч. в каб. 14 администрации МО по адресу: пгт. Южно-Курильск, ул. Ленина, д.1.

 

По всем вопросам участия в заседании Штаба МО обращатся в департамент ТЭК и ЖКХ аминистрации МО (каб. № 6, ответственный за проведение штаба – Буренкова М.С., тел.: 21-806)

План синхронизации газификации "Южно-Курильский городской округ" в 2021-2025 г.г.
Формы проверочных листов (списка контрольных вопросов), применяемых при проведении контрольных (надзорных) мероприятий

Администрация муниципального образования “Южно-Курильский городской округ” в соответствии с Федеральным законом от06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, со статьями 46,53 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 № 1844 “Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листоч, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов”, уведомляет о проведении публичных обсуждений по утверждению форм проверочных листов (списках контрольных вопросов), применяемых при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в муниципальном образовании “Южно-Курильский городской округ”

с 27.01.2022 по 10.02.2022 начинается прием замечаний и предложений по утверждению форм проверочных листов (списках контрольных вопросов), применяемых при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в муниципальном образовании “Южно-Курильский городской округ”

 Предложения необходимо направлять по адресу: Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск, пл. Ленина,1 

Документы для ознакомления:

ИНФОРМИРОВАНИЕ по вопросам соблюдения требований при обращении с отходами строительства и сноса на территории Сахалинской области

Постановлением Правительства Сахалинской области от 03.07.2020 № 301 утвержден Порядок обращения с отходами строительства и сноса на территории Сахалинской области (далее-Порядок).
В целях применения указанного Порядка отходами строительства и сноса являются отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, капитального ремонта или строительства зданий, сооружений, наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства.
Документом, регламентирующим процесс обращения с образуемыми отходами строительства и сноса по каждому конкретному объекту их образования (строительной площадки или объекту выполнения строительных, монтажных, ремонтных работ, на которых образуются отходы строительства и сноса), является технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса (далее – Технологический регламент).
Заказчики (технические заказчики) строительства независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности обязаны иметь техническую и технологическую документацию, регламентирующую процесс обращения с образуемыми отходами строительства и сноса в виде Технологического регламента, разрабатываемого по типовой форме. Технологический регламент по строящимся, реконструируемым, ремонтируемым (капитальный ремонт), разбираемым, сносимым зданиям, сооружениям или строениям разрабатывается отдельно по каждому объекту образования отходов строительства и сноса. Мероприятия по утилизации и размещению отходов строительства и сноса, включаемые в разрабатываемый Технологический регламент, должны отражать полную и достоверную информацию, отвечать действующим санитарным и экологическим требованиям, а также принципам наиболее полного использования вторичного сырья (отходов) (пункты 2.1, 2.2, 2.3 Порядка).
Заказчик (технический заказчик) строительства должен выдать отходопроизводителю надлежащим образом оформленный Технологический регламент (пункт 3.13 Порядка).
Технологический регламент в обязательном порядке подлежит регистрации заказчиком (техническим заказчиком) строительства в уполномоченном органе – министерстве экологии и устойчивого развития Сахалинской области. Данные, представленные в Технологическом регламенте, вносятся министерством в банк данных отходов строительства и сноса, который ведется в составе регионального кадастра отходов Сахалинской области (пункты 1.11, 2.4. Порядка).
Кроме того, в соответствии с пунктами 2.7 – 2.9 Порядка заказчик (технический заказчик) строительства должен:
– в течение 10 календарных дней после начала работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, разбору или сносу надлежащим образом уведомить министерство;
– поквартально представлять в министерство полную и достоверную информацию по процессу обращения с отходами строительства и сноса;
– в течение 30 календарных дней после завершения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, разбору или сносу представить в министерство в электронном виде копию журнала учета размещения в местах временного хранения и транспортировки отходов строительства и сноса (по форме № 2 к Порядку) с прикрепленными к нему копиями сопроводительных талонов отходов строительства и сноса (по форме № 3 к Порядку).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства в области обращения с отходами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация для населения по детским игровым площадкам

Итоги инвентаризации детских/игровых и спортивных площадок,
установленных на общественных и дворовых территориях МО “Южно-Курильский городской округ”

Документы для ознакомления: